Конспект урока по информатике "основные устройства персонального компьютера". Урок "внутреннее устройство пк" Постановка целей и задач урока

Урок информатики и ИКТ в 7-ом классе " Устройство компьютера "

Урок информатики и ИКТ в 7 классе Алешина А.О.

Цели:

    учебная : закрепление и обобщение изученного материала по теме урока;

    развивающая : закрепление изученного материала, развитие логического мышления, расширение кругозора;

    воспитательная : создание условий, способствующих воспитанию у учащихся внимания и аккуратности в изучении устройств компьютера

Оборудование:

    презентация к уроку.

    Проектор

План урока

    Орг. момент (5 мин.)

    Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (5-7 мин.)

    Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

Ход урока

Орг. момент (5 мин.)

Приветствие детей

Изучение нового материала (25 мин.) (Презентация «Устройство ПК»)

Слайд 1. Компьютер, как средство автоматической обработки информации.
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычисления.
Компьютер – техническое устройство для обработки информации.

Слайд 2. Центральный процессор - основной рабочий компонент компьютера, который:
- выполняет арифметические и логические операции, заданные программой;
- управляет вычислительным процессом; и
- координирует работу всех устройств компьютера.

Слайд 3. Оперативная память - быстрое запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных.

Слайд 4.

    Клавиатура

    Мышь

    Графический планшет

    Сканер

    Цифровая камера

    Микрофон

Слайд 5. Клавиатура компьютера - устройство, служащее для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов.

Слайд 7. Мышь - устройство управления курсором, имеющее вид небольшой коробки. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. Обычно мышь снабжена двумя или тремя клавишами, позволяющими задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Слайд 8. Сканер - устройство для ввода в компьютер графических изображений. Сканер создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Слайд 9. Цифровое изображение - растровое изображение, получаемое либо непосредственно по радиоканалам, либо путем цифрования аналоговых изображений с помощью сканера, теле- или видеокамеры.

Слайд 10. Долговременная память - память, способствующая длительному (на десятки лет) сохранению информации.

Слайд 11. Устройства вывода

    Колонки

    Принтер

    Монитор

Слайд 12. Монитор - устройство визуального отображения информации в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др. Большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки. Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения.

Слайд 13. Принтер - устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики. Различают матричные, лазерные и струйные принтеры.

Слайд 14. Вывод аудиоинформации

Применение полученных знаний (5 мин.) (раздаточный материал)

Соедени элементы ПК

Урок информатики в 5 классе

Тема урока: Как устроен компьютер

Цели урока:

      • Познакомить обучающихся с основными элементами компьютера и их назначением

        Формировать умение работать с учебником, находить и воспроизводить нужную информацию, правильно называть и демонстрировать основные устройства компьютера

        Воспитание познавательной потребности

Оборудование: презентация по теме урока, компьютер, мультимедийный проектор,электронная тетрадь, интерактивная доска.

Ход урока:

    Организационный момент

    Активизация мышления и актуализация знаний.

Ребята, мы с вами на прошлом уроке говорили, что наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации, а компьютер помогает нам делать это.

Для чего человеку понадобился компьютер? Для чего вы используете его? Как компьютер помогает на работе вашим родителям? Что умеет компьютер?

(Дети отвечают на вопросы)

    Изучение нового материала

Но для того, чтобы уметь работать на компьютере, нужно знать из чего он состоит, из каких основных устройств.

Давайте определим тему нашего урока. На экране нарисован ребус, расшифровав его, вы узнаете тему. Слайд 1

’’’’’

’’

’’

’’’

к

Правильно, тема урока сегодня - «Как устроен компьютер? ».

А давайте, вспомним, на кого же похож компьютер. Вот самолет, например, похож на птиц, корабли – на рыб. А компьютер? (ответы учащихся)

Правильно, компьютер человек списал с самого себя. Человек передал компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

Ребята, а что такое компьютер, давайте запишем определение:

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией. (Модель человека, работающего с информацией). Слайд 2

3. Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1.

Итак, как выглядит компьютер вы, конечно, знаете. У многих дома есть компьютер, здесь в кабинете информатики тоже стоят компьютеры.

Учитель: Посмотрим на слайд (Слайд 2). Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Слайд 3

Главным в компьютере является системный блок , включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания.

Найдите в учебниках фрагмент текста, где говорится об этих устройствах. Ребята по очереди находят и громко зачитывают найденную информацию. После каждого определения на слайде появляется облако с информацией о назначении того или иного устройства – как бы вывод.

Процессор-это устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Слайд 4 Слайд 5

Устройство для хранения данных: память .

Существуют два вида памяти: постоянная (ПЗУ) и оперативная (ОЗУ).

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски и другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски встроены внутрь системного блока. Они постоянно находятся внутри системного блока. А также в системном блоке находится и дисковод гибких магнитных дисков – дискет. С их помощью можно переносить информацию с одного компьютера на другой.

Слайд 6

Для ввода информации в компьютер применяется клавиатура . Для ввода информации в компьютер также служат дополнительные устройства:

сканер, микрофон, веб-камера, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем и т.д.

Монитор служит для вывода информации на экран. Ещё для вывода информации служат такие дополнительные устройства как принтер, акустические колонки, проектор, наушники, графопостроитель (плоттер).

Слайд 7 Слайд 8

Кроме этих устройств существуют и другие. Их совокупность – это аппаратное обеспечение компьютера.

Слайд 9 Слайд 10

Вот так кратко можно рассказать об устройстве компьютера.

4. Закрепление материала

Учитель: Если вопросов нет, то напомните, пожалуйста, мне из каких основных устройств состоит компьютер?

Учитель: Как называется устройство для обработки информации?

Учитель: Где хранится информация?

Учитель: Какие вы знаете дополнительные устройства компьютера?

Учитель: Молодцы! Вижу, что вы усвоили урок.

Работа по закреплению нового материала на интерактивной доске SmartBoard

Задание 1. Распределите устройства по назначению

Задание 2. Исправь ошибки

Работа за компьютером с электронными тетрадями

5.Домашнее задание

Учитель: Давайте запишем домашнее задание: Стр.63, параграф 2.1, вопросы к нему.

Тема: «Устройство компьютера».

Цикл уроков по теме «Устройство компьютера».

Включает в себя: презентацию, конспект урока, урок-игру, кроссворд, проверочный тест, интерактивный тест. Цикл уроков рассчитан на учащихся 5-6 классов.

Цели урока:

  1. Помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
  2. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  3. Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

Проектор, экран, компьютерный класс, учительский компьютер.

План урока:

I. Орг. момент. (1 мин)

II. Актуализация знаний. (5 мин)

III. Теоретическая часть. (20 мин)

IV. Практическая часть. №1 (7 мин)

V. Практическая часть. №2 (7 мин)

VI. Вопросы учеников. (3 мин)

VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием «Информация». Что такое информация? Какие виды Информации Вы знаете? (Слайд2) Расскажите этапы развития обработки различной информации на ПК. (слайд 3), А как компьютер обрабатывает информацию? (Слайд 4)

Сегодня мы рассмотрим, какие устройства должен иметь компьютер, чтобы обрабатывать, хранить и передавать все виды информации. Какие устройства компьютеру необходимы, а кикие являются дополнительными? Зачем они нужны и каковы их характеристики.

III. Теоретическая часть.

Иногда говорят «персональный компьютер». Уточнение «персональный» здесь не случайно – это значит свой, личный, доступный большинству людей, ведь существует большое количество других видов компьютеров, которые персональными никак не назвать – рабочие станции для предприятий, серверы для связи множества компьютеров в сеть и др. в дальнейшем, говоря «компьютер» мы будем иметь в виду именно персональный компьютер.

Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. Что же такое компьютер?

Компьютер – это электронно-вычислительное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации. (Слайд 5)

Основные части ПК: (слайд 6)

  1. Аппаратные устройства;
  2. Программное обеспечение

(Слайд 7). Базовая конфигурация ПК - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для работы. В настоящее время для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

  • Системный блок;
  • Монитор;
  • Клавиатура;
  • Мышь.

Системный блок – основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, называющиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, называются внешними. (Слайд 8)

В системный блок входит процессор, оперативная память, накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптических дисках и другие устройства. На лицевой панели вы видите несколько кнопок – уже известная вам кнопка Power – включения и кнопка Reset – перезагрузка компьютера, пользоваться которой можно лишь с разрешения учителя. Два дисковода – для компакт-дисков и дискет. (слайд 9). Рассмотрим подробнее.

  • Материнская плата – устройство, объединяющее и координирующее работу всех устройств ПК. Она объединяет и координирует работу различных комплектующих, таких как процессор, оперативная память и т.д.. (слайд 10)
  • Процессор – устройство, предназначенное для обработки информации в виде данных.
    (слайд 11)
  • Оперативная память – устройство, предназначенное для хранения текущей информации в ПК (очищается при выключении ПК). (слайд 12)
  • Жесткий диск – устройство, предназначенное для постоянного хранения информации в ПК. (слайд 13)
  • Видеокарта – устройство, предназначенное для подключения и работы монитора. (слайд 14)
  • Звуковая карта – устройство, предназначенное для преобразования звуковой информации. (слайд 14)
  • Дисковод – устройство, предназначенное для чтения и записи информации на дискету.(Слайд 15)
  • CD, DVD – ROM – устройство, предназначенное для чтения и записи информации на лазерные диски. (Слайд 15)

Теперь давайте рассмотрим функциональную схему компьютера : (Слайд 16)

Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски.

Устройства, располагающиеся вне системного блока называются внешними или периферийными. Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне. Обычно эти устройства предназначены для ввода и вывода информации. (Слайд 17)

Устройства вывода :

1 Монитор (слайд 18) – устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации.

В настоящее время для персональных компьютеров применяются плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). LCD(жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм =2,54 см) и обычно составляет 15, 17, 19 и более дюймов.

2. Акустическое устройство (колонки, наушники и тд.).(Слайд 19)

Предназначено для вывода звука или любых звуковых эффектов..

3. Принтер. (Слайд 20) Это устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу. Виды принтеров: струйные, лазерные, матричные, по цветности это – монохромные (черно-белые) и цветные.

Матричные принтеры - это принтеры ударного действия. Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печати оставляет желать лучшего (соответствует примерно качеству пишущей машинки).

Черно-белые и цветные струйные принтеры. В них используется чернильная печатающая головка, которая под давлением выбрасывает чернила из ряда мельчайших отверстий на бумагу.

Струйные принтеры могут печатать достаточно быстро (до нескольких страниц в минуту) и производят мало шума.

Лазерные принтеры обеспечивают практически бесшумную печать. Высокую скорость печати (до 30 страниц в минуту) лазерные принтеры достигают за счет постраничной печати, при которой страница печатается сразу целиком.

4. Плоттер. (Слайд 21) Это устройство для вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 (ватман).
Это "широкоформатный" принтер.

5. Проектор. (Слайд 22) Это универсальное устройство для вывода изображения на большой экран.

Устройства ввода:

1. (Слайд 23) Клавиатура – клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши.

2. (Слайд 24) Мышь – устройство «графического» управления. Это устройство ввода, позволяющее управлять компьютером посредством манипулирования стрелкой, указателем или курсором.

При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом. А с помощью колесика можно прокручивать вверх или вниз не умещающиеся целиком на экране изображения, текст или web-страницы.

Презентация для любознательных: « Компьютерная мышь. От возникновения до наших дней».

3. (Слайд 25) Графический планшет. Устройство ввода, позволяющее управлять компьютером посредством манипулирования стрелкой, указателем или курсором.

4. (Слайд 26) Микрофон. Веб микрофон давно стал привычным «довеском» к персональному компьютеру и ноутбуку. С его помощью общаются по интернету, устраивают конференции, web-семинары, презентации, озвучивают видео, записывают звук.

5. (Слайд 27) Сканер. Сканеры служат для автоматического ввода текстов и графики в компьютер. Сканеры бывают двух типов:

Ручные

Планшетные.

Ручной сканер для компьютера похож на сканер, используемый в супермаркетах для считывания штрих-кода. Такой сканер перемещается по листу с информацией построчно вручную, и информация заносится в компьютер для дальнейшего редактирования. Планшетный сканер выглядит и работает примерно так же, как и ксерокс. Системы распознавания текстовой информации позволяют преобразовать отсканированный текст из графического формата в текстовый.

6. (Слайд 28) Цифровая видео и фото камера . устройство для фиксации неподвижного или динамического изображения. Веб-камера - цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.

Устройства приема - передачи:

1. (Слайд 29) Модем служит для связи удалённых компьютеров по телефонной сети. Модем бывает внутренний (установлен внутри системного блока) и внешний (располагается рядом с системным блоком и соединяется с ним при помощи кабеля.

2. Сетевой адаптер (сетевая карта) – устройство для подключения компьютера к локальной сети.

По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними. (Слайд 30)

(Слайд 31) Вопросы для закрепления:

  • Что такое компьютер?
  • Назовите основные части ПК.
  • Укажите минимальную рабочую (базовую) конфигурацию компьютера.
  • Какие устройства входят в состав системного блока?
  • Что такое дополнительные (периферийные) устройства ПК?
  • Что означает «персональный компьютер»?
  • Какие устройства ввода информации в компьютер вы знаете?
  • Какие устройства вывода информации в компьютер вы знаете?

IV. Практическая часть № 1.

Сегодня на практической части мы разгадаем кроссворд по теме «Устройство ПК»

Откройте школьную локальную компьютерную сеть, выберите папку 5 класс и откройте файл Кроссворд. swf. Наведите курсор мыши на № вопроса и прочитайте задание. Впишите соответствующие слова в текстовое поле и нажмите кнопку «Проверить». При правильном ответе слово появится в кроссвордной сетке. Отгадайте кроссворд. Покажите результат учителю.

Учащиеся выполняют задание.

V. Практическая часть № 2.

Откройте файл 9_50. Расставьте подписи к устройствам компьютера. Покажите результат учителю.

VI. Итог урока.

На уроке мы узнали, что такое базовая конфигурация ПК, какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК, какие устройства называются устройствами ввода, вывода, приема-передачи.

Второй урок состоит из презентации – игры по теме «Устройство ПК». Вначале урока можно повторить материал предыдущего урока. Вызывая учащихся к доске на каждое задание урока-игры можно провести таким образом фронтальный опрос учащихся. Для закрепления материала в конце урока проводится тест «Устройство ПК». Для открытия теста нужна тестовая программа MyTestX. Программу можно скачать по адресу http://mytest.klyaksa.net .

Желаю удачи в творчестве!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Открытый урок по информатике по теме: «Назначение и устройство Компьютера» с использованием ЭОР.

    Цель урока : познакомить учащихся с основными компонентами и устройством персонального компьютера

    Задачи:

    Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером.

    Развивающая . Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.

    Воспитательная . Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

    Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (ПК, проектор), АРМ ученика

    Методы обучения : объяснительно - иллюстративный

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики; подготовка сообщений

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Ожидаемые результаты

В результате изучения данной темы учащиеся:
получат представление о назначении основных устройств ПК более подробно;
умеют формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию;
получат материал для дальнейшей работы по теме «Компьютерные презентации».

Обеспечение урока:

    Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 166 с.: ил.

    Презентация к уроку «Назначение и устройство компьютера».

    Цифровые образовательные ресурсы: тренажер «Архитектура компьютера».

    Карточки с заданием.

План урока:

    Организационный момент. Актуализация знаний.

    Контроль знаний по теме «Человек и информация»

    Постановка целей и задач урока.

    Изучение нового материала.

    Физкультминутка. Зарядка для глаз (презентация)

    Контроль знаний в форме тренажера по теме «Устройство компьютера».

    Самостоятельная работа учащихся (задание на карточке).

    Подведение итогов урока.

    Комментарий к домашнему заданию.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация». Давайте вспомним, какие новые термины мы узнали (назвать их в глоссарий ), откройте тетради и повторите домашнее задание. Устно спросить несколько терминов глоссария

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приветствуют учителя.

Актуализация знаний

А сегодня ребята давайте подгадываем загадки:

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

Верно - компьютер!

Учащиеся отвечают на загадки учителя

Постановка целей и задач урока

И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера».

Изучим новый материал, послушаем доклады учащихся, выполним самостоятельную работу и запишем домашнее задание. СЛАЙД 1

Запишите число и тему урока

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради тему урока и дату.

Изучение нового материала

Изобретение компьютера. СЛАЙД 2

Великий ученый и художник Леонардо да Винчи. СЛАЙД 3

Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский. СЛАЙД 4

Давайте подумаем: а с кого списали компьютер? СЛАЙД 5

Ребята, ответьте на вопрос в чем сходство человека и компьютера? СЛАЙД 6

4 компонента информационной функции человека. СЛАЙД 7

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека. СЛАЙД 8

Давайте послушаем доклады учащихся об основных устройствах компьютера. Внимательно послушайте и запишите в тетрадь, потом я вам задам несколько вопросов.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12, 13

Устройства ввода

Устройства запоминания

Устройства обработки

Устройства вывода

    Назовите основные устройства ввода.

    Назовите устройства памяти.

    Устройства обработки.

    И устройства вывода.

Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой , человек же сам управляет своими действиями.

Слайд 14

Запишите в тетрадь что такое программа.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради определения.

Выступление учащихся с докладами

Записывают определение

Зарядка

для глаз.

Изучение нового материала

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Контроль первично полученных знаний

Слайд 15

Просмотр презентации

    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

    Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим схему устройств компьютера и запишем ее в тетрадь.

Слайд 16,17,18,19,20,21

А теперь, ребята, давайте попробуем задание на тренажере «Устройство ПК»

Слайд 22

Подведем итог новой темы - ответьте на вопросы

Слайд 23

Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время).

    Принципы работы различных видов принтеров.

    Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики.

    Как устроена память.

    Внешние носители информации.

Закрепим знания полученные сегодня- выполним задание на карточке.

Выполняют упражнения для глаз

Учащиеся записывают в тетради схему и слушают внимательно учителя

Учащиеся выполняют задания на ПК

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся записывают домашнее задание

Учащиеся выполняют задания по карточкам

При подготовке урока был использован материал с сайтов:

        http://files.school-collection.edu.ru

2. http://www.klyaksa.net

3. http://ru.wikipedia.org/

4. http://infosgs.narod.ru/

Знакомство с компьютером

Небольсина Е.А.



Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины . К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет .


Микропроцессор – основная микросхема ПК. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора – тактовая частота. Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера. Единственное устройство, о существовании которого знает процессор – оперативная память.


Оперативная память (ОЗУ), предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен.Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие.


Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры ). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск – это не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах.


Видеоадаптер – внутренне устройство, устанавливается в один из разъемов материнской платы, и служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор, а также для выработки управляющих сигналов. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снижает нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений.


Трудно представить современный компьютер молчаливым, без возможности услышать сигналы, музыку, речь. Так как наша речь (и музыка) достаточна, сложна и это приводит к большой загрузке процессора во время её вывода, то появилась необходимость в разгрузке звукового ввода и вывода. Для этого и служит звуковая карта . Вместе со звуковой картой обычно используются специальные звуковые колонки или реже наушники.


Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга.

При наличии специальных дополнительных устройств можно организовать связь компьютеров и на большие расстояния.

Основным параметром сетевой карты является скорость передачи информации и измеряется она в мегабайтах в секунду. Типовая норма от 10 до 100 мегабайт в секунду.


Для транспортировки данных между удаленным компьютерами используются гибкие диски (дискеты) и компакт-диски CD-ROM .

Для записи и чтения данных, размещенных на дискетах, служит дисковод . Для чтения компакт дисков служат дисководы CD-ROM.

Емкость одной дискеты – 1.44 Мбайт, компакт-диска – 650-700 Мбайт.


Для связи с другими устройствами (принтером, сканером, клавиатурой, мышью …) компьютер оснащается портами. Порт – это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, а сложное устройство, имеющее свои микросхемы.

Примеры портов:

  • COM (последовательный порт)
  • LTP (параллельный порт)
  • USB (последовательный с высокой производительностью)
  • PS/2 (универсальный для подключения мыши и клавиатуры)

  • Какие устройства входят в состав системного блока?
  • Какие характеристики процессора вы знаете?
  • Что такое тактовая частота?
  • Что такое разрядность процессора?
  • В чем отличие оперативной и внешней памяти.
  • Почему жесткие диски называю «винчестерами»?